Метод «Стена в грунте»

Динамичное развитие строительной отрасли России, точечная застройка в крупных городах требуют использования новых высокотехнологичных методов в области подземных строительных работ
Стена в грунте
Область применения:
Жилищно-гражданское строительство:
- подземные многоярусные автостоянки;
- фундаменты зданий;
- колонны-бареты.
Транспортное строительство:
- подземные переходы под улицами с интенсивным движением;
- станции и тоннели метрополитенов;
- подземные автомагистрали;
- аэродромы.
Гидротехническое строительство:
- насосные станции глубокого заложения;
- противофильтрационные диафрагмы в теле плотин и дамб;
- каналы, набережные и порты (причальные сооружения).
Технология позволяет впоследствии использовать «стену в грунте» как несущую конструкцию, а также как конструкцию, исключающую доступ грунтовых вод в заглублённое эксплуатируемое сооружение.
Технологическая последовательность выполнения работ:
  • По периметру будущего котлована сооружается монолитная железобетонная направляющая стенка – форшахта. Она обеспечивает проектное направление, необходимую точность сооружения стены и предотвращает обрушение грунта в верхней части траншеи;
  • Разработка траншеи под стену. При разработке грунта траншея заполняется бентонитовым раствором, который предотвращает обрушение стенок;
  • Подготовка выкопанной траншеи к бетонированию. Арматурные каркасы переводятся в вертикальное положение и опускаются в траншею. После монтажа каркасов в траншею опускаются бетонолитные трубы с приёмными воронками;
  • Бетонирование монолитной стены, при этом вытесняемый бетонной смесью бентонитовый раствор откачивается насосом и подаётся на установку регенерации. Темп бетонирования составляет 20-30 м³/час;
Приемущества данной технологии:
  • Возможность устройства там, где остальные способы неэффективны или невозможны вовсе;
  • Высокая надёжность и возможность работы в сложных геологических условиях;
  • Высокая производительность – до 300 куб.м готовой стены в смену одной буровой установкой;
  • Полное отсутствие динамического воздействия на грунт и низкий уровень шума;
  • Итогом работ является законченная конструкция, требующая только отделочных работ, что существенно сокращает сроки строительства.
Используемая техника:
Характеристики свай:
  • Глубина траншеи до 46 м
  • Ширина траншеи: 500-1500 мм
Технологии
1. По периметру будущего котлована сооружается монолитная железобетонная направляющая стенка — форшахта. Она обеспечивает проектное направление, необходимую точность сооружения стены и предотвращает обрушение грунта в верхней части траншеи. 
2. Разрабатывается траншея под стену. Разработка производится двухчелюстным гидравлическим грейфером. При разработке грунта траншея заполняется бентонитовым раствором, который предотвращает обрушение стенок. 
3. Происходит подготовка выкопанной траншеи к бетонированию. Специально подготовленные арматурные каркасы переводятся в вертикальное положение и опускаются в траншею. После монтажа каркасов в траншею опускаются бетонолитные трубы с приёмными воронками. 
4. Производится бетонирование стены, при этом вытесняемый бетонной смесью бентонитовый раствор откачивается насосом и подаётся на установку регенерации. Темп бетонирования составляет 20—30 м³/час. 
5. Производится разработка грунта котлована и устройство крепления стены. Котлован разрабатывается ярусами.
Преимущества
технологии
Технология «Стена в грунте» — одна из наиболее прогрессивных и универсальных технологий устройства ограждающей и несущей конструкции или противофильтрационной завесы при строительстве подземных сооружений, возводимых в открытых котлованах.  
«Стена в грунте» позволяет выполнять ограждения котлованов в условиях плотной застройки и в непосредственной близости от коммуникаций. Зачастую, это единственное решение при возведении подземных объектов ниже уровня грунтовых вод. 
Также она оптимальна в условиях реконструкции исторических памятников, для строительства станции метрополитена или подземной автостоянки. Этот тип ограждения изготавливается с извлечением грунта под защитой бентонитового раствора. Затем устанавливается арматурный каркас, и раствор замещается бетоном. Технология позволяет впоследствии использовать «стену в грунте» как несущую конструкцию, а также как конструкцию, исключающую доступ грунтовых вод в заглублённое эксплуатируемое сооружение.